Известное западное издание Wall Street Journal провело собственное расследование социальных сетей и выяснило очень неприглядные факты. Оказалось, что приватная информация, оставляемая пользователями, в результате становилась не такой уж приватной, попадая в руки рекламных агентств, таких как Google, Quantcast и Rubicon Project.
В частности, некоторые игры на сайте MySpace отсылали ID-номер игрока, при помощи которого можно было ознакомиться с его профилем, где вполне могли быть указаны реальное имя, пол, возраст, опубликованы фотографии и многое другое. Такая игра, как GreenSpot, имела доступ к сведениям о 1,8 миллиона игроков, а RockYou Pets собирала данные о более чем 6 миллионах пользователей.
И это не единичные случаи. Ранее в этом месяце на компанию Zynga, чьи игры широко известны в сети Facebook, был подан коллективный иск. Причина аналогичная, только масштабы больше: рекламщикам пересылали данные уже не о миллионах, а сотнях миллионах игроков. Только одна FarmVille насчитывала базу в 218 миллионов человек. Конечно, пока вся информация используется в достаточно невинных целях, лишь для дополнительного заработка. Но всем, кто использует подобные сервисы, стоит лишний раз задуматься.