Создав свой сайт, каждый веб-мастер приходит к мысли о продвижении
своего ресурса в Сети. В этом деле не надо изобретать велосипед, потому
что все изучено, известно и разложено по полочкам. Как правило, раскрутка веб-сайта включает в себя следущие элементы: 1. Поисковая оптимизация.
Поисковая оптимизация- комплекс мер по улучшению технических и
контентных характеристик сайта, направленных на повышение вероятности
его нахождения заинтересованными пользователями поисковых систем,
привлечение тематической аудитории. В системе раскрутки сайта
поисковая оптимизация занимает ключевое место. Согласно статистике более
70 % посетителей сайта приходит именно с поисковых систем. В Рунете
наиболее авторитетными поисковиками являются Yandex (www.yandex.ru/),
Rambler (www.rambler.ru/), Google (www.google.com/), Aport
(www.aport.ru/), Mail (www.mail.ru/). Множественность поисковых систем
затрудняет оптимизацию сайта, та как каждый поисковик использует свой
собственный алгоритм поиска, собственный метод ранжирования сайтов.
Следовательно, оптимизируя сайт под Яндекс и выводя его на первые места
по определенным запросам , нет никакой гарантии, что в Google вебсайт
будет занимать аналогичные позиции. Поисковая оптимизация включает в себя следущие подэлементы: -заполнение соответствующих атрибутов html-кода.
Для рисунков следует заполнять тег alt=””. Гиперссылки требуют наличие
тега title=””. Каждая страница сайта должна содержать теги keywords
(ключевые слова для страницы) и description (описание страницы)
желательно уникальных для каждой страницы Вашего сайта. -регистрация в каталогах.
Помимо того, что регистрацию в каталогах можно отнести и в разряд
оптимизации, ее можно выделить в отдельный метод продвижения сайта.
Высокопосещаемые сайты, могут получить с каталогов около 600 человек
ежедневно. Некоторые поисковые системы отдают предпочтение тем
сайтам, которые зарегистрированы в каталогах соответствующей поисковой
системы. Для Яндекса - это Яндекс.Каталог (catalog.yandex.ru/), для
Google- каталог DMOZ ( www.dmoz.org/) и т.д. -дорвей (Doorway)
Входные страницы (дорвеи) - это станицы, специально оптимизированные
под конкретный поисковый запрос в конкретной поисковой системе. Данных
страниц может быть очень много. Для каждого ключевого слова
(словосочетания) и поисковика своя страница. 2) Триада: качественный контент, удобная навигация, приятный дизайн.
Контент сайта является одним из самых важных составляющих раскрутки
сайта. Согласно статистике «Академии Бизнеса» (businessacademy.com.ru/)
посетители сайта предпочитают: 1. Авторские статьи. Выбирая
тематику создаваемого сайта, автор проекта отдает предпочтение тем
темам, в которых он компетентен, которые ему интересны и небезразличны.
Посетитель же в свою очередь, заходя на Ваш сайта, прежде всего желает
узнать мнение автора, его позицию по вопросам, рассматриваемым на
страницах сайта. Соединяя эти два желания воедино, получаем решении
проблемы- написание статей, в которых руководитель сайта выражает
собственную точку зрения, собственный взгляд по теме веб-сайта. 2. Первая статья- второе лицо сайта.
Первое лицо сайта- заглавная страница. Это общеизвестная истина. Второе
лицо- первая статья сайта. Я предполагал, что посетителя сайта
интересует материалы, которые более ему интересны и ранжирует он их
согласно заголовку статьи, так как на веб-сайтах в основном показывается
заголовок или редко заголовок и первый абзац статьи(отсюда кстате и
важность заголовка для статьи). Однако не малое значение имеет самая
первая статья в разделе Вашего сайта. Видимо основываясь на впечатление
от одной-единственной статьи многие интернетчики составляют впечатление о
всех материалах веб-ресурса. Так что эффект первой статьи немаловажен. 3. Изучайте мнение людей в оффлайн.
По темам многих сайтов Рунета ведутся дискуссии по TV, радио, в книгах,
журналах и тематических изданиях. Тематика моего сайта- бизнес. Я
проделал следущий опыт. По телевизору есть специальный канал «РБК». Была
выбрана тема, обсуждаемая на РБК и вызвавшая наибольший отклик от
телезрителей. Далее статья на эту тему была размещена на сайте, позади
многих статей. И что Вы думаете. Несмотря на то, что данная статья
находилась на нижних позициях количество, просмотров было намного больше
даже вышестоящих. Как утверждает М. Смолл в книге «Как делать деньги»:
Найди потребность и удовлетвори ее. Так мы будем делать трафик,
удовлетворяя запросы посетителей. В онлайне узнать мнение рунетовцев
можно с помощью служб Яндекс.Директа и Рамблер-Ассоциаций. Информация
находится в свободном доступе. Все вышеизложенное основано на статистике сайта «Академия Бизнеса». (businessacademy.com.ru/)
Удобная навигация- это тоже фактор, который предопределяет отношение
посетителя к Вам и Вашему сайту. Блуждая по Вашему сайту, заходя в
подразделы, человек может запутаться где он сейчас, в каком разделе,
если нет должной навигации. И у него срабатывает рефлекс: Если вебмастер
не позаботился о моем удобстве, то почему я должен мучиться и
выискивать в каком же я разделе. Ведь существует сотня других сайтов,
которые удобнее и думают о своих посетителях. Это и есть конкуренция, в
которой выживает тот, кто более приспособился. Наиболее актуальная эта
проблема для коммерческих сайтов, которые теряют миллионы пренебрегая
эти принципом usability (удобство использования). Согласно
данным Forrester Research и Gartner Group, коммерческие сайты теряют
1,1- 1,3 миллиарда долларов в год из-за того, что клиенты уходят с
сайтов, так и не дождавшись их загрузки. 3) Создание и ведения собственной рассылки, e-mail маркетинг. Собственная рассылка- эта стабильный трафик. Собственная рассылка- постоянный круг клиентов. Собственная рассылка- это бесплатный и легкий способ донести информацию до большого количества потенциальных клиентов. Всего лишь эти три пункта преимуществ доказывают необходимость создания рассылки.
Простой пример. У Вас есть сайт посещаемостью 300 человек в день, а
рассылка 3 000 человек. Чтобы донести информацию до 3 000 человек должно
пройти 10 дней. В случае же с рассылкой это замет всего лишь 5 минут. Е-mai1 маркетинг - это продвижение продукции или услуг посредством электронной почты. Инструменты e-mail-маркетинга: Списки рассылки (mailing lists, "opt-in" E-mail marketing) Дискуссионные листы (discussions lists) Конференц Веб-конференцииии Usenet (группы новостей) E-mail автоответчики (autoresponders, infobot).
По данным на 2001 год, менеджеры свыше 60% коммерческих компаний в США
полагают, что объемы их продаж существенно возросли, благодаря
использованию e-mail-маркетинга. К такому выводу в ходе исследования
пришли эксперты Ассоциации прямого маркетинга (Direct Marketing
Association - DMA). Согласно проведенным опросам, в сфере предприятий
среднего бизнеса применение инструментов e-mail-маркетинга позволило
увеличить продажи на 59,8%. Крупные корпорации, в среднем,
зафиксировали, 47,1% роста выручки, в то время как продажи малых
компаний возросли на 42,6%. По словам 63% принявших участие в
исследовании менеджеров, электронные почтовые рассылки оказались самым
эффективным рекламным инструментом их компании в течение прошедшего
года, в то время как 37% отметили его эффективность наряду с другими
инструментами. Согласно прогнозам аналитиков Jupiter Research, к
2004 г. почтовые рекламные кампании должны были составить 15% средств,
вложенных в он-лайновую рекламу (в сравнении с 3% в 2001 году). Ее
применение, несомненно, влияет и на отдачу от рекламы, которая сейчас
находится в границах от 1% до 30%. 4) Вирусный маркетинг.
Вирусный маркетинг - это кампания, результатом которой является
постоянное распространение вашей информации . Ваши ссылки будут
распространяться в геометрической прогрессии по всей сети. Наиболее
известным и частоиспользуемым в Рунете- является вирусный маркетинг с
помощью бесплатных электронных книг. Также вирусный маркетинг можно
создать с помощью: -партнерских программ; -конкурсов; -бесплатных востребованных программ; -… 5) Рассылка сообщений на доски объявлений.
Этот метод рекламы я считаю одним из малоэффективных. Рекомендуется
использовать его новым сайтом, так как это повысить Вам ИЦ, что в свою
очередь облегчит обмен ссылками с другими сайтами. Также рассылка
сообщений на доски объявлений дает преимущество в поисковиках, потому
что при определенных запросах поисковики выдают в результате поиска
страницы досок объявлений; небольшой трафик в течение 1-2 недель с
момента рассылки. 6) Файлы подписи, общение на форумах, чатах, конференциях, дискуссионных листах. Файл подписи - это способ введения дополнительной информации в исходящие сообщения электронной почты. Файлы подписи дают трафик лишь при двух обстоятельствах: 1- посещаемый ресурс (чаще всего форум) 2- заманчиво составленный файл подписи. Файлы подписи следует поставить: - в почтовом клиенте; - на форумах при общении; - при различных письменных консультациях. Подробнее обо всем этом в отдельной статье. 7) Публикация авторских статей на дружественных сайтах и в рассылках, опубликование пресс-релизов.
Пример публикации статьи у партнера Вы наблюдаете прямо сейчас. Это
один из самых легких методов рекламы. Нужно всего лишь договориться с
партнером и выслать текст статьи. Это займет около 10 минут. Об
однозначном эффекте говорить трудно, однако ввиду малозатратности
времени этот вид рекламы можно совмещать с основными, более
существенными. Совместные проекты с раскрученными сайтами.
Данный метод продвижения ресурса в Сети хорош тем, что Вы заручаетесь
поддержкой уже раскрученного, более авторитетного проекта и, создавая
совместный проект, Вы одновременно будете раскручивать сам проект и Ваш
сайт. Тяжба раскрутки ляжет на Вашего партнера, поэтому Вы должны
максимально внести свое в Ваш совместный проект. На этом методы бесплатной рекламы заканчиваются. Все нижеизложенные методы нуждаются в финансировании: 1) Контекстная реклама; 2) Баннерная реклама; 3) Реклама в оффлайне.
Контекстная реклама — это показ текстовых рекламных блоков и баннеров
на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы).
Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям.
Например, в поисковых системах при вводе определенной фразы, помимо
обычных результатов, мы видим рекламные объявления. Это и есть
контекстная реклама. Контекстная реклама- наиболее полезный и
эффективный метод привлечения целевой аудитории. Рекламодатели платят не
за показы, а за реальных посетителей при довольно низкой цене. Это
отличает контекстную рекламу от баннерной. Также контекстная реклама
отличается тем, что рекламный объявления показывают тому посетителю,
который в этом действительно заинтересован. Реклама в оффлайн- это объявления в газету, на доски объявлений и раздача листовок. Все довольно просто и понятно.
Итак, мы выявили 8 способов бесплатной рекламы сайта и 3 платных. На
что делать упор выбирать Вам. Я могу лишь посоветовать по своему опыту,
что стоит уделить внимание поисковой оптимизации, общению на форумах с
файлом подписи, совместным проектам с раскрученными сайтами и для
коммерческих сайтов контекстную рекламу.
|